Перейти к основному содержимому

1.04. Оборот денег в IT

Всем

Оборот денег в IT

Важно понимать, кто платит за разработку, и кто платит за продукты. И если за продукцию как за готовые приложения, сервисы или возможности, очевидно, платит их пользователь, допустим, приобретающий подписку на Spotify, то с процессом разработки всё немного сложнее.

Продуктовые компании – профильные компании, у которых IT – основной вид деятельности, от производства софта до обслуживания технологий. У таких компаний есть клиенты-покупатели, которые заказывают разработанный продукт, а сама продуктовая компания сосредоточена на развитие таких продуктов собственного производства.

Аутсорс – привлекаемые специалисты или компании, которые разрабатывают программы под заказ. Допустим, фрилансеры, или профессионалы по развёртыванию «коробочных» решений на сервера заказчика. Тут всегда есть заказчик, а аутсорсеры выполняют этот заказ разной степени сложности – от создания простого сайта до поставки и развертывания «коробочных» решений на сервера заказчика.

IT-отделы в составе компаний – когда организация в целом занимается другой деятельностью, но включает в себя отдел, отвечающий за технологии – допустим, инфобез или поддержку CRM, базы данных.

Получается, процесс идёт в следующей цепочке:

alt text

  • Начальник (он же Product Owner, владелец продукта) ставит цели, вроде «Мне нужно, чтобы этот процесс прошел быстрее за счёт автоматизации через систему»;
  • Бизнес-аналитик – разбирает поставленные начальником цели, определяет, что нужно бизнесу, выстраивает бизнес-логику и излагает в виде бизнес-требований (при этом он не погружается в техническую часть);
  • Системный аналитик получает бизнес-требования и переводит их в технические спецификации, описывая, как всё должно работать;
  • Разработчик (Developer) пишет код и выполняет разработку в соответствии с документацией, затем производит отладку (поиск ошибок);
  • Тестировщик (QA-инженер, Quality Assurance) проверяет разработанное программное обеспечение на соответствие требованиям, и ищёт ошибки, а в случае обнаружения проблем – отчет передается разработчику для исправления.
  • Системный администратор обеспечивает единую сеть и инфраструктуру, а также управляет доступом.